Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Чтобы подросший ребенок не обижал собак и кошек, не ломал деревья и не поджигал по весне сухую траву, живая природа должна восприниматься им как нечто родное, требующее его личной заботы и внимания, а иногда и защиты. Воспитанию в ребенке этих важных качеств очень способствует наличие в детском саду огорода.
Огород для детишек дошкольного возраста – очень занимательная «игрушка». Во-первых, здесь можно самостоятельно выращивать еду, получая знания, откуда она берется. Во-вторых, за ростом овощей и вызреванием плодов так интересно наблюдать и познавать законы развития. В-третьих, уход за посаженными растениями вырабатывает у дошкольников привычку к труду. В общем, с какой стороны не посмотри, от огорода в детском саду сплошная польза.
Приобщать к огородной деятельности можно детей даже младших групп. Им можно доверить посадку неприхотливых растений с крупными семенами: лука, гороха, фасоли, бобов. В дальнейшем детишки смогут поливать посаженные овощи, наблюдать, как они растут, цветут и плодоносят, а также продегустировать полученный урожай.
Воспитанникам средних групп уже можно рассказывать про видовое разнообразие в природе и иллюстрировать его растениями на грядках. Дети могут посадить белый и красный лук, различные сорта капусты, а также разноцветный салат. Им будет очень интересно наблюдать, как из одинаковых зеленых ростков вырастают различные по цвету и форме овощи.
Старшие дошкольники имеют в огороде уже практически безграничный простор для творчества. Они могут сажать как бобовые культуры, так и бахчевые, выращивать пряные травы, клубневые овощи и иметь отдельную грядку для хлебных злаков. В таком возрасте дети уже формируют представление, что растения можно вырастить из семян, луковиц, клубней или отростков. Разнообразие выращенного детьми урожая обогатит их представление о здоровом питании.